Как планировать свой день и все успевать: 14 эффективных методик + пример плана на день

Soft skills

У каждого человека есть 12-16 часов в сутках для того, чтобы реализовать свой потенциал. Кто-то за это время успевает выполнить 10 важных задач, провести время с семьей и, ко всему прочему, где-то находит время на хобби. Кто-то за день успевает сходить на работу и посмотреть несколько серий любимого сериала.

Такая разница заключается в том, что одни люди умеют грамотно планировать свой день, а другие — нет.

В этой статье мы расскажем, как распланировать свой день грамотно: рассмотрим 14 эффективных методик тайм-менеджмента. Также поделимся примером плана на день, изучим полезные онлайн-курсы и книги по планированию времени.

Почему важно уметь планировать свой день: основные причины

Тайм-менеджмент — один из главных навыков в современном мире. Очень важно уметь планировать свой день — выделять важные задачи, которые позволят достичь поставленных глобальных целей и улучшат качество жизни.

Давайте рассмотрим основные причины того, почему так важно планировать свой день:

  • Планирование дисциплинирует. Когда главные задачи расписаны по часам, у вас будет меньше отговорок для того, чтобы «забить» на цель.
  • Планирование позволяет высвободить свободное время для хобби, семьи и друзей.
  • Планирование повышает личную эффективность и продуктивность.
  • Планирование позволяет достигать самых амбициозных целей, которые улучшают качество жизни.

Как грамотно распланировать свой день: эффективные методики тайм-менеджмента

Перейдем от теории к практике — рассмотрим 14 эффективных методик управления временем, которые помогут грамотно распланировать свой день, благодаря чему вы сможете все успевать.

1. Составьте свой план на день с вечера

Есть важные задачи на завтра? Составьте список дел вечером сегодняшнего дня.

Дело в том, что вечером у нас много идей и целей в голове. Иногда не можешь дождаться следующего утра, чтобы начать работать.

Но с утра все иначе: часть задач уже забылись, а составлять список целей — лень. Поэтому позаботьтесь о составлении плана на день с вечера — когда у вас есть мотивация, вдохновение и желание.

Плюс вы сэкономите время — вам не придется тратить первые часы дня на составление списка задач. Можно сразу приступать к рабочему процессу — без долгой подготовки и планирования.

2. Сортируйте дела по категориям

Сортируйте свои задачи по категориям. Например, вы ведете список дел в таблице. Сделайте разные столбцы под задачи: «Учеба», «Работа», «Спорт».

Так вы не запутаетесь в большом списке дел — все расставлено по полочкам. Сначала вы можете выполнить все задачи из категории «Работа» → потом можно перейти к категории «Учеба» или «Спорт».

3. Используйте методику «Канбан»

Канбан — это японская методика тайм-менеджмента. Суть этой техники: создайте таблицу с тремя столбцами: «Нужно сделать», «В работе» и «Сделано».

Задачи, которые вы хотите выполнить сегодня, добавьте в столбец «Нужно сделать». Когда вы приступаете к выполнению поставленной задачи, перенесите цель в столбец «В работе».

После выполнения цели перенесите ее в столбец «Сделано». Такой метод перетаскивания целей из одного столбца в другой позволяет следить за текущим прогрессом.

4. Техника «Помодоро»

«Помодоро» — это техника для эффективной работы. Когда вы приступаете к выполнению задачи из своего плана на день, поставьте таймер.

Суть этой методики: во время работы следите за таймером — через 25 минут отложите дела и отдохните 5 минут → потом снова приступайте к работе. Через 25 минут повторите процесс: отдохните → возвращайтесь к работе.

Таким образом выполнение одной задачи можно разделить на 5-6 «помидоров». Один «помидор» — это 25 минут работы и 5 минут отдыха.

5. Делите одну большую задачу на части

Часто мы ставим самые амбициозные задачи на день: сделать генеральную уборку, прочитать книгу, выучить английский язык. Такие цели пугают — поэтому мы всячески откладываем их на потом.

Разделите одну большую цель на мелкие задачи: прочитать 20 страниц, убраться в спальне, посмотреть 2 серии любимого сериала на английском языке.

Так вам будет проще «заставить» себя начать работу — в плане на день нет пугающих задач.

6. Организуйте свое рабочее место

Постарайтесь организовать свое рабочее место так, чтобы ничто не отвлекало вас от выполнения задач, которые вы поставили себе на день. Уберите все раздражители, которые способны отвлечь от эффективной работы: смартфон, игровую приставку, музыкальный плеер.

Оставьте на своем столе только те вещи, которые помогут реализовать все цели.

7. Ставьте цели по технологии SMART

Используйте технологию SMART для того, чтобы грамотно распланировать свой день. SMART — это техника постановки эффективных целей.

Следуя этой методике, цель должна быть: Specific (конкретной), Measurable (измеримой), Attainable (достижимой), Relevant (актуальной) и Time-bound (ограниченной во времени).

Как поставить SMART-цель:

  • Сформируйте задачу. Она должна быть конкретной. Для этого ответьте себе на вопрос: «Что я желаю получить в итоге?».
  • Проверьте, можно ли измерить эту цель. Например, цель «Написать 20 страниц книги» — измеримая, а «Написать книгу» — нет.
  • Убедитесь, что цель достижима. Например, «Посмотреть 2 урока по английскому языку» — задача, которую можно выполнить за один день. А вот цель «Выучить английский» — это задача, на которую уйдут годы.
  • Ответьте на вопрос: «Так ли важно сейчас выполнять поставленную задачу?». Может стоит отдать приоритет другим целям? Если задача полностью релевантна, то смело добавляйте ее в свой план на день.
  • Установите четкий дедлайн для задачи. Для этого установите сроки, за которые нужно достигнуть результата.

8. Составьте список целей на неделю или месяц

Составьте список задач сразу на неделю или на месяц. Так вам не придется каждый день заниматься планированием, что поможет сэкономить время.

При этом вы можете корректировать свои задачи, ведь есть вероятность, что через неделю у вас сменятся приоритеты.

9. Сначала «съешьте лягушку»

Под «съешьте лягушку» подразумевается следующее: поставьте самую сложную задачу на день в начало списка. Постарайтесь выполнить самую трудную и неприятную цель в начале дня, когда вы полны энергией.

После того, как вы «съедите лягушку», у вас поднимется настроение и появится заряд мотивации на выполнение других, более простых задач.

Читайте также:  Сколько нужно читать в день для саморазвития: полезные советы + упражнения

10. Используйте методику «1-3-5»

Это простая методика подразумевает выполнение не более 9 задач за один день:

  • 1 важную задачу.
  • 3 задачи средней степени важности.
  • 5 второстепенных задач.

Первым делом выполните самую важную задачу, которую вы запланировали на день. Потом переходите к целям средней степени важности и второстепенным задачам.

11. Попробуйте метод Альпы

Метод Альпы — крайне эффективный способ составления плана на день. Его суть заключается в том, что оценить суммарное время на выполнение всех задач и привести его в соответствие со временем, которое есть в вашем распоряжении.

Как составить план на день по методу Альпа:

  1. Составьте классический список дел.
  2. Укажите, сколько времени понадобится на каждую задачу.
  3. Посчитайте, сколько времени у вас есть. Например, вы проснулись в 8:00, а ложитесь спать в 23:00. В среднем у вас есть 11-12 часов, которые можно потратить на работу (без учета времени на еду, спорт и другие занятия, которые не связаны с работой).
  4. Подгоните список дел под свободное время. В списке будут задачи, которые не вписываются во временное окно — их можно перенести на следующий день.

12. Используйте электронные таск-менеджеры

Составляйте список дел на день в электронных таск-менеджерах. Например, вы можете скачать приложение на смартфон или программу для компьютера.

Включите уведомления в приложении — вы будете получать напоминания о том, что нужно выполнить ту или иную задачу, поставленную на день.

13. Ставьте дедлайны

Ставьте дедлайны для своих задач. Так вам будет проще «заставить» себя выполнить поставленную цель.

Например, цель может выглядеть так: «Прочитать 50 страниц книги до 15:00» или «Убраться в квартире до 13:00».

14. Держите план на день «перед глазами»

Постоянно держите список задач на день «перед глазами». Включите уведомления на смартфоне, если пользуетесь электронными таск-менеджерами; повесьте лист бумаги с целями на день на стену или прикрепите его к монитору.

Пример плана на день

Чтобы вам было проще составить план на день, давайте посмотрим на пример графика задач:

Время:Что делаю:
7:00Подъем
7:15Душ
7:35Завтрак
8:00Чтение книги в течение 15 минут
8:15Сбор на работу/учебу
9:00Начало рабочего дня
10:00Составить отчет о рекламной кампании для клиент → сделать до 13:00
13:00Обеденный перерыв
13:15Прогулка на свежем воздухе
13:45Разработка маркетинговой стратегии для клиента → сделать до 16:00
16:00Небольшая разминка
18:00Конец рабочего дня → сходить в бассейн
19:30Ужин
20:00Изучение английского языка → просмотр 3-х лекций на YouTube
21:30Чтение перед сном
22:30Медитация
23:00Отбой
Используйте таблицу в качестве примера для составления собственного плана на день.

Курсы, которые помогут грамотно планировать день

Теперь давайте рассмотрим полезные курсы, которые помогут вам грамотно управлять своим временем.

«Целеполагание» — Викиум

Курс на целеполагание: как правильно ставить и достигать цели.

Курс «Целеполагание»

После прохождения обучения вы сможете:

  • Достигать поставленных целей.
  • Не терять энергию впустую.
  • Выполнять свои планы.
  • Ставить новые планки в развитии.
  • Исполнять мечты.
  • Стать эффективнее в работе и жизни.

Стоимость: 1 990 руб.

«Лучшие техники тайм-менеджмента» — 4Brain

Пройдя эту онлайн-программу, всего за 5 недель вы освоите самые эффективные техники тайм-менеджмента, целеполагания, декомпозиции, планирования и совместной работы, которые применяются известными успешными людьми и компаниями.

Курс «Тайм-менеджмент», который поможет планировать день

Почему стоит пройти онлайн-курс:

  • Вы получите системные знания о более 100 самых эффективных техниках тайм-менеджмента, которые собраны из десятков источников.
  • С помощью специальных кейсов, упражнений, задач и игр вы сформируете навык, который сможете использовать в любой сфере: от личной жизни до управления крупной компанией.
  • Это десятки часов, которые потребуются, чтобы научиться этому самостоятельно, а в последствии это сотни часов благодаря вашим новым умениям.

Стоимость: 1 990 руб.

«Тайм-менеджмент» — Skillbox

Во время прохождения курса вы освоите тактическое и стратегическое планирование, научитесь сортировать задачи по приоритетам и экономить время. Сможете легко соблюдать баланс между делами и личной жизнью.

Курс «Тайм-менеджмент», чтобы все успевать

Научитесь:

  • Оценивать необходимое для решения задачи время.
  • Использовать тактический тайм-менеджмент.
  • Разрабатывать собственный план/дашборд.
  • Понимать психологию прокрастинации.
  • Применять стратегическое планирование.

Полная стоимость: 18 602 руб. Можно оформить рассрочку на 12 месяцев и платить 1 550 руб/мес.

Какие книги почитать, чтобы составить эффективный план на день

В этом разделе собраны лучшие книги, которые помогут составить эффективный план на день, неделю, месяц и даже год.

«Гиперфокус» — Крис Бэйли

Книга «Гиперфокус»

Описание книги: автор изучил множество статей, пообщался с известными исследователями внимания, провел собственные эксперименты и отобрал самые эффективные техники.

С их помощью вы сможете достичь состояния максимальной продуктивности – гиперфокуса, а также научитесь использовать режим расфокусировки, который подзаряжает энергией и помогает стать креативнее.

Благодаря этой книге вы будете лучше концентрироваться на важных задачах, реже чувствовать себя перегруженным и уделять близким не только больше времени, но и больше внимания.

Купить книгу:

«12 недель в году» — Брайан Моран, Майкл Леннингтон

12 недель в году

Описание книги: в начале каждого года мы полны задумок и планов, но, как показывает опыт, не всегда способны им следовать. Авторы предлагают свой способ исполнения задуманного: год, состоящий из 12 недель.

Такой подход поможет вам сохранить мотивацию и действовать решительнее. Подсказки и практические задания направлены на то, чтобы перестроить мышление и стать успешным.

Купить книгу:

«Как привести дела в порядок: искусство продуктивности без стресса» — Дэвид Аллен

Как привести дела в порядок

Описание книги: с помощью книги клубки ваших проблем распутаются гораздо быстрее: вы обретете ясность сознания и упорядоченность мыслей, научитесь отделять важные дела от второстепенных, верно ставить цели и распределять приоритеты, доводить начатое до конца, а также полноценно отдыхать.

В новом издании большое внимание уделено работе с электронной почтой и другой цифровой информацией, так что теперь методика Getting Things Done (GTD) поистине универсальна.

Купить книгу:

«Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь» — Брайан Трейси

Выйди из зоны комфорта

Описание книги: книга — результат тридцатилетней работы автора, который подробно исследовал проблему планирования времени, изучив сотни публикаций о личной эффективности.

Брайан Трейси наглядно демонстрирует, как можно одновременно построить карьеру и при этом находить время на семью и даже личностное развитие.

Автор не утомляет читателей теорией, описывая лишь конкретные действия, которые приведут к желаемому результату: работать больше и лучше, но при этом быть счастливым.

Купить книгу:

Что в итоге

Подведем итоги:

  • Грамотное планирование своего дня поможет выделить только важные задачи, которые приближают вас к глобальным и амбициозным целям.
  • Чтобы научиться грамотно планировать день, используйте полезные техники и методики, описанные в статье.
  • Также вам помогут онлайн-курсы и книги по эффективному управлению временем.
Оцените статью
Добавить комментарий