Профессия Таргетолог: кто это, чем занимается, как им стать + сколько зарабатывает [Полный гайд]

Карьера

В сфере digital-маркетинга есть много специалистов: кто-то настраивает контекстную рекламу, кто-то занимается продвижением сайтов. Еще есть специалисты, которые отвечают за рекламу в социальных сетях. Их называют «таргетологами».

В этой статье вы узнаете, кто такой таргетолог (расскажем о профессии простыми словами), что он делает, сколько зарабатывает. Посмотрим, какие навыки нужны, чтобы стать хорошим специалистом по настройке таргетированной рекламы.

Немного затронем тему обучения: расскажем, как стать таргетологом с нуля и с чего начать развитие в профессии.

Кто такой таргетолог: описание профессии

Таргетолог — это специалист в сфере интернет-маркетинга и SMM, который занимается настройкой таргетированной рекламы в социальных сетях. Например, он запускает «таргет» во ВКонтакте: создает рекламные объявления, настраивает целевую аудиторию, отслеживает эффективность рекламы.

Пример таргетированной рекламы
Так выглядит таргетированная реклама во ВКонтакте (в ленте новостей)

Таргетолог отвечает за привлечение новых клиентов и подписчиков — он продвигает страницы брендов и компаний в популярных социальных сетях с помощью таргетированной рекламы.

Чтобы добиться результата, таргетологу нужно грамотно настроить таргетированную рекламу: составить продающее рекламное объявление, указать параметры целевой аудитории (возраст, пол, интересы, география). Специалист работает с бюджетом заказчика — клиент пополняет рекламный кабинет, а таргетолог запускает РК (рекламную кампанию).

Что делает таргетолог: обязанности и задачи

Давайте посмотрим, что делает таргетолог — для этого изучим его основные обязанности и задачи:

  • Работа с рекламными кабинетами в социальных сетях: например, ВК и myTarget.
  • Создание рекламных креативов — объявлений разных форматов.
  • Написание продающих текстов.
  • Работа с графическими редакторами для создания рекламных баннеров.
  • Определение целевой аудитории: составление портрета ЦА, выявление «болей» потенциальных клиентов.
  • Проведение тестовых рекламных кампаний для поиска эффективных рекламных объявлений.
  • Работа с инструментами аналитики.
  • Запуск и ведение полноценной рекламной кампании в социальных сетях.
  • Составление отчетов о проделанной работе.

Сколько зарабатывает таргетолог: примерные зарплаты

Теперь немного поговорим о том, сколько зарабатывают таргетологи в России. Для этого изучим цифры с двух сайтов: Workspace и HH.ru.

На платформе Workspace есть калькулятор зарплат. По данным с этого сервиса, средняя заработная плата таргетолога в России — 40 000 рублей в месяц.

Средняя зарплата таргетолога в России

Сумма рассчитана на основе 72 вакансий. Разброс зарплата составляет от 1 000 до 200 000 рублей.

Анализ вакансий на сайте HH.ru показал:

  • Средняя зарплата начинающего таргетолога (на позиции Junior) — 40 000 рублей в месяц.
  • Опытные специалисты по настройке таргетированной рекламы (позиции Middle и Senior) зарабатывают от 70 000 рублей в месяц. Есть вакансии, где работодатели ищут универсальных специалистов, которые умеют настраивать таргетированную и контекстную рекламу — в этом случае зарплата увеличивается до 150 000 рублей в месяц.
Вакансии таргетолога на HH.ru

Цифры, полученные во время проведения небольшого анализа, показывают ситуацию о зарплатах при работе по найму.

Также таргетолог может искать клиентов на фрилансе.

Таргетолог-фрилансер сам устанавливает стоимость услуг: например, 30 000 рублей в месяц за услугу настройки и ведения рекламной кампании в ВК. Здесь можете посчитать: чтобы заработать 150 000 рублей за месяц, нужно найти 5 клиентов. Это оптимальное количество заказчиков, которое может вести один специалист.

Какие навыки нужны таргетологу

Чтобы стать успешным таргетологом, специалисту нужные полезные навыки, которые помогут качественно выполнять работу. Речь идет про soft skills (личностные качества) и hard skills (профессиональные качества).

Soft skills для таргетолога:

  • Стрессоустойчивость.
  • Креативность.
  • Умение концентрироваться.
  • Усидчивость.
  • Желание постоянно развиваться и учиться чему-то новому.
  • Коммуникабельность.

Hard skills для таргетолога:

  • Работа с рекламными кабинетами популярных социальных сетей; знание всех тонкостей при настройке РК.
  • Анализ конкурентов.
  • Создание рекламных креативов разных форматов.
  • Выявление потребностей целевой аудитории.

Как стать таргетологм с нуля: обучение для начинающих специалистов

Чтобы освоить профессию таргетолога с нуля, нужно изучить теорию и научиться работать с рекламными кабинетами в популярных социальных сетях. Самый лучший учитель — практика.

Но чтобы начать практиковаться, нужно найти проекты для продвижения. Иногда это очень трудно: потенциальные заказчики не доверяют начинающим специалистам.

Выход из этой ситуации есть — онлайн-курсы. Можно пройти обучение в ТОПовых онлайн-университетах и быстро освоить востребованную профессию таргетолога. Давайте рассмотрим ТОП-3 полезных курса для новичков.

«Профессия Таргетолог с нуля до PRO» — Skillbox

Онлайн-курс, где вы научитесь запускать рекламу в соцсетях. Поймете, как оптимизировать кампании, работать с парсерами и собирать аналитику по всем каналам.

Курс, который поможет освоить профессию таргетолога с нуля

Попрактикуетесь в продвижении реального бизнеса c бюджетом от Skillbox и пополните портфолио рабочими кейсами.

Первые 6 месяцев — бесплатно. Первые проекты — через 4 месяца. Брифы от реальных заказчиков. Гарантия трудоустройства. Результат: сертификат Skillbox.

Вы научитесь:
→ Настраивать и тестировать рекламу в соцсетях.
→ Оценивать эффективность рекламных каналов.
→ Анализировать аудиторию конкурентов.
→ Разрабатывать стратегию продвижения.
→ Продвигать мобильные приложения.
→ Создавать обычные и динамические креативы.

Стоимость в рассрочку: от 5 049 руб/мес.

«Факультет таргетированной рекламы» — GeekBrains

На курсе вы с нуля научитесь запускать таргетированную рекламу в социальных сетях. Сможете анализировать качество трафика, управлять бюджетами и самостоятельно вести проекты.

Курс по таргетированной рекламе от GB

Длительность: 12 месяцев. Результат: диплом о профессиональной переподготовке. Гарантия трудоустройства после обучения.

Программа:
→ Введение в профессию.
→ Работа с креативами и аналитикой.
→ Мобильная аналитика и рекламные кабинеты.
→ Основы работы с данными и принципы ведения проектов.

Стоимость в рассрочку: от 4 143 руб/мес.

«Таргетолог: продвижение в российских соцсетях» — Нетология

Онлайн-курс, в рамках которого вы научитесь настраивать рекламу в Яндекс Дзене, ВКонтакте, myTarget. Запустите тестовые рекламные кампании — бюджет включен в стоимость курса. Сможете брать заказы во время обучения.

Курс для таретологов, которые хотят работать с российскими соцсетями

Длительность: 3 месяца. Формат: лекции в записи, вебинары, задания с проверкой. Документ: удостоверение о повышении квалификации.

Вы научитесь:
→ Разрабатывать стратегию продвижения бизнеса в соцсетях.
→ Работать с Яндекс Метрикой и автоматизировать отчетность.
→ Оптимизировать рекламные кампании и увеличивать трафик.
→ Запускать рекламу в myTarget, ВКонтакте, Яндекс Дзене.
→ Составлять медиапланы и распределять бюджет между соцсетями.
→ Искать заказчиков и выстраивать эффективное сотрудничество.

Полная стоимость: 49 890 руб. При оплате частями: от 4 157 руб/мес.

Форматы и варианты работы таргетолога

Таргетолог — это digital-профессия, которая подразумевает разные форматы и варианты работы:

  • В агентстве. Это работа по найму. Специалист по настройке таргетированной рекламы может устроиться в маркетинговое агентство и работать с клиентами агентства: настраивать для них «таргет». Этот формат работы подразумевает нахождение в офисе.
  • Удаленка. Еще одна разновидность работы по найму. Но с одним отличием: таргетолог может работать из любой точки мира — на «удаленке». Например, специалист из России может найти работодателя из другой страны.
  • Фриланс. Это работа «на себя». Специалист сам ищет клиентов — например, на биржах фриланса — и устанавливает стоимость своих услуг. Многие таргетологи начинают карьеру с фриланса — создают свои страницы в социальных сетях и ищут заказчиков.
Читайте также:  Кто такой Моушн-дизайнер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать [Гайд по профессии]

Где таргетологу искать работу

Теперь давайте поговорим о том, где таргетологу искать работу. Рассмотрим ТОПовые площадки и варианты поиска работодателей и заказчиков.

Сайты поиска вакансий:

Биржи фриланса:

Другие варианты поиска работы и заказчиков:

  • Создание своей страницы в социальных сетях — например, во ВКонтакте. Таргетолог может сделать сообщество в ВК, оформить группу, добавить примеры работ и настроить «таргет» на потенциальных клиентов с рекламой собственных услуг.
  • Поиск заказчиков в Telegram-чатах и группах ВК. Например, в группе во ВКонтакте «Дистанция» публикуют вакансии для разных специалистов в сфере маркетинга — в том числе для таргетологов.
  • Создание личного блога. Можно сделать собственный блог на WordPress и писать полезные статьи для начинающих таргетологов, и владельцев бизнеса. Со временем на блог «пойдет» трафик из поисковых систем. Часть посетителей станет клиентами — закажет услугу по настройке таргетированной рекламы.

С чего начать развитие в профессии: советы для новичков

С чего начать развитие в профессии — советы для начинающих таргетологов:

  • Найдите первых клиентов и предложите им свои услуги бесплатно — так вы «набьете руку» и научитесь работать с рекламными кабинетами на практике.
  • Формируйте свое портфолио — добавляйте успешные кейсы в портфолио. Если у вас будет много примеров успешных рекламных кампаний, то найти новых заказчиков будет намного проще.
  • Развивайтесь в смежных направлениях: изучайте интернет-маркетинг, контекстную рекламу. Эти знания помогут увеличить средний чек: вы сможете повысить стоимость услуг предлагая другие варианты продвижения бизнеса в интернете.
  • Создайте свое сообщество в ВК (или другой социальной сети) и публикуйте экспертный контент, делитесь успешными кейсами. Продвигайте свое сообщество через таргет — так вы обеспечите себе постоянный поток клиентов.
  • Проходите полезные онлайн-курсы — они помогут повысить квалификацию.

Ошибки начинающих специалистов

Многие таргетологи допускают серьезные ошибки на старте. Из-за этого они бросают профессию, не найдя ни одного заказчика.

Давайте рассмотрим распространенные ошибки начинающих специалистов:

Ошибка:Описание:
Поиск клиентов без портфолиоНовички обманывают заказчиков и говорят, что у них есть опыт настройки таргетированной рекламы, хотя нет никаких примеров работ. Если у специалиста нет успешных кейсов, то вряд ли кто-то согласится работать с ним работать.
Новички перестают учиться, освоив один инструментНапример, научившись запускать рекламные кампании в ВК, начинающие специалисты думают, что этого достаточно и перестают учиться чему-то новому.
Начинающие специалисты сдаются после первых неудачНапример, после неудачной рекламной кампании таргетолог считает, что это — не его сфера. И поэтому «уходит» из профессии. В таких ситуация нужно помнить, что ошибки — это нормально, особенно на первых этапах.

Что в итоге

Подведем итоги:

  • Таргетолог — востребованный специалист в сфере интернет-маркетинга, который настраивает таргетированную рекламу в популярных социальных сетях.
  • Опытные специалисты зарабатывают от 70 000 рублей в месяц.
  • Таргетолог может работать по найму (в офисе или на удаленке); также профессия предполагает возможность фриланса.
  • Чтобы стать хорошим специалистом, нужно научиться работать с рекламными кабинетами в соцсетях. В этом помогут специальные онлайн-курсы.
Оцените статью
Добавить комментарий