SEO-специалист: кто это, чем занимается, сколько зарабатывает [Гайд по профессии]

Карьера

Один из самых эффективных каналов привлечения клиентов в интернете — SEO (Search Engine Optimization — оптимизация сайтов под поисковые системы). Поэтому в digital-среде есть большой спрос на специалистов, которые занимаются продвижением веб-сайтов в популярных поисковых системах.

В этой статье мы подробно поговорим о том, кто такой SEO-специалист. Рассмотрим его основные обязанности (узнаем, чем он занимается); расскажем, какие навыки требуются хорошему SEOшнику; посмотрим, сколько зарабатывают специалисты в этой сфере.

Также затронем тему обучения — рассмотрим полезные курсы, которые помогут стать востребованным SEO-специалистом с нуля.

Кто такой SEO-специалист

SEO-специалист — это специалист в сфере интернет-маркетинга, который занимается продвижением сайтов. Он оптимизирует веб-сайты под поисковые системы Яндекс, Google. Его задача — поднять сайт в ТОП по определенным ключевым запросам.

SEO-специалист оптимизирует веб-ресурсы под требования поисковых систем. Все это приводит к тому, что позиции сайта растут — он начинает ранжироваться выше конкурентов.

Например, клиент SEO-шника — компания, которая занимается установкой пластиковых окон в Москве. За 4 месяца работы SEO-специалист вывел веб-сайт в ТОП-3 поисковой выдаче по запросам: «Пластиковые окна Москва», «Установка пластиковых окон в Москве».

Благодаря этому трафик на сайте клиента увеличился в 3 раза: со 100 до 300 уникальных посетителей в сутки. Это привело к тому, что компания начала получать больше заявок и лидов; увеличилась ежемесячная выручка.

Первые ощутимые результаты SEO-продвижения — трафик и лиды — можно увидеть через 3-4 месяца работы специалиста.

Чем-занимается SEO-специалист: должностные обязанности

Что делает SEO-специалист:

  • Проводит аудит сайта клиента. Это нужно, чтобы выявить технические ошибки, которые мешают веб-ресурсу попасть в ТОП поисковых систем.
  • Анализирует конкурентов.
  • Занимается внутренней оптимизацией сайта: создает карту сайта, настраивает редиректы, удаляет дубли, настраивает URL-адреса, оптимизирует скорость загрузки сайта, делает внутреннюю перелинковку. И это только малая часть всех этапов внутренней оптимизации.
  • Составляет семантическое ядро — собирает все ключевые запросы, по которым нужно продвигать сайт. На основе семантического ядра SEOшник: формирует контент-план, разрабатывает структуру сайта (страницы, категории).
  • Анализирует юзабилити сайта — дает рекомендации по улучшению UX, чтобы улучшить поведенческие факторы.
  • Анализирует результаты работы: смотрит, какие страницы попали в ТОП и по каким запросам; ищет новые точки роста.
  • Работает с мета-тегами: title, description, alt.
  • Пишет ТЗ для копирайтеров, контент-менеджеров и программистов.
  • Составляет отчеты о проделанной работе.

Какие навыки нужны SEO-шнику

Успех SEO-специалиста зависит от его навыков — от soft skills (личностные качества) и hard skills (профессиональные умения).

Важные soft skills для SEO-шника:

  • Аналитический склад ума.
  • Логическое мышление.
  • Умение грамотно распределять время (тайм-менеджмент).
  • Ответственность.
  • Стрессоустойчивость.
  • Усидчивость.
  • Желание развиваться в смежных направлениях.

Важные hard skills для SEO-специалиста:

  • Понимание основных принципов работы поисковых систем.
  • Знание факторов ранжирования.
  • Работа с инструментами веб-аналитики: Яндекс.Метрика, Google Analytics.
  • Работа с инструментами для вебмастеров: Яндекс.Вебмастер, Google Search Console.
  • Знание фильтров поисковых систем (и за что их накладывают).
  • Умение выводить сайты из-под фильтров Google и Яндекс.
  • Работа с CMS: WordPress, 1С-Битрикс, Joomla, OpenCart.
  • Работа с онлайн-конструкторами сайтов.
  • Умение использовать SEO-софт: Keys.so, Топвизор, KeyCollector, MegaIndex и др.
  • Работа со сборщиком ключевых слов Яндекс.Вордстат.
  • Умение составлять ТЗ для копирайтеров, дизайнеров, программистов.
  • Работа с таблицами: Excel, Google Таблицы.
  • Написание текстов, оптимизированных под ключевые запросы.

Сколько зарабатывают SEO-специалисты: примерный доход

Зарплата SEO-специалиста зависит от его опыта, навыков и успешных кейсов. Так, по данным сервиса «Зарплата.ру», средняя зарплата в Москве у специалистов в сфере SEO — 95 818 рублей в месяц.

Средняя зарплата СЕО-специалиста: данные сайта Зарплата.ру

Сумма получена на основе анализа 161 одной вакансии.

На платформе HH.ru видно, что доход SEO-шника зависит от его опыта. Например, Senior SEO-специалист зарабатывает от 100 000 рублей в месяц. Начинающие оптимизаторы — на позиции Junior — получают от 40 000 рублей в месяц.

Сколько зарабатывает SEO-специлист — примерные цифры с HH.ru

Это что касается работы по найму. Профессия SEO-специалиста предполагает другой вариант развития карьеры — фриланс.

SEO-шник на фрилансе сам устанавливает цену на свои услуги. Например, он может продавать услугу продвижения сайтов за 30 000 рублей в месяц. Чтобы заработать 90 000 рублей, ему нужно найти 3-х клиентов.

Преимущества и недостатки профессии

У каждой профессии есть свои преимущества и недостатки. Давайте рассмотрим основные плюсы и минусы работы SEO-специалиста.

Преимущества:
Карьерный рост.
Высокая востребованность на рынке digital-маркетинга — SEO-шник может найти работу в любой стране.
Можно работать удаленно — в маркетинговом агентстве или на фрилансе.
Высокая зарплата: специалист с опытом от 3-х лет (на позиции Senior) может зарабатывать от 150 000 рублей в месяц.
Недостатки:
Чтобы найти работу или заказчиков на фрилансе, часто нужны кейсы — успешные примеры сайтов.
Многие заказчики требуют мгновенный результат и не готовы ждать 3-6 месяцев.
Высокая конкуренция.

Где SEO-специалисту искать работу и клиентов

SEO-шник, как и большая часть digital-специалистов, может работать по найму или искать клиентов для продвижения на фрилансе. Давайте рассмотрим 5 основных площадок поиска работы и заказчиков.

Читайте также:  Кто такой Моушн-дизайнер, что он делает, сколько зарабатывает и как им стать [Гайд по профессии]

Биржи фриланса

Биржи фриланса — это площадки, где фрилансеры — в нашем случае SEO-специалисты, — могут найти клиентов и заказчиков. На биржах различные компании, бренды и интернет-магазины ищут SEO-шников для продвижения своих проектов. Для этого они публикуют проекты, доступ к которым есть у всех фрилансеров.

Биржа — отличный вариант для начинающих специалистов. На этих площадках можно найти первых клиентов и пополнить свое портфолио.

Популярные биржи:

Но у этого способа поиска клиентов есть один большой недостаток — высокая конкуренция. Многие фрилансеры занимаются демпингом, чтобы увеличить шанс получения заказа. Поэтому начинающему SEO-шнику сложно заработать хорошие деньги на биржах.

Социальные сети

Искать клиентов и работодателей можно в социальных сетях. Например, во ВКонакте.

Есть 2 варианта поиска работы:

  • Поиск клиентов в специальных сообществах с вакансиями. Например, паблик «Дистанция».
  • Создание и продвижение своего сообщества. Например, можно сделать блог во ВКонтакте и публиковать качественный контент — обучающие статьи по SEO, кейсы, отзывы. Привлекайте новых подписчиков — потенциальных клиентов — через таргетированную рекламу.

Доски объявлений

Искать клиентов и работодателей можно на досках объявлений. Например, на Авито.

SEO-специалист может:

  • Найти подходящие вакансии среди объявлений от работодателей.
  • Создать свое продающее объявление с подробным описанием услуги SEO-продвижения.

Личный блог

Один из самых эффективных способов поиска заказчиков на услуги SEO-продвижение — личный сайт или блог. SEO-шник может создать свой блог и заняться его активным продвижением.

Через какое-то время потенциальные клиенты будут заходить на сайт из Google и Яндекса. Также личный сайт станет отличной демонстрацией того, что SEO-специалист умеет продвигать веб-ресурсы.

Сайты с вакансиями

Последний вариант поиска работы — сайты с вакансиями. Здесь работодатели публикуют вакансии — они ищут SEO-специалистов в штат или на удаленку.

Популярные агрегаторы вакансий:

Как стать хорошим SEO-шником: курсы и обучение

Чтобы стать хорошим SEO-специалистом, требуется постоянная практика. Чтобы перейти к практике, нужно освоить базовые принципы продвижения сайтов.

В этом помогут онлайн-курсы — комплексные обучающие программы от опытных специалистов в сфере SEO и интернет-маркетинга.

«Профессия SEO-специалист с нуля до PRO» — Skillbox

Онлайн-курс, где вы научитесь продвигать сайты в поисковой выдаче — в России и мире. Поймёте, как анализировать данные, повышать конверсию поискового трафика и управлять командой. Сможете работать на международном рынке.

Курс для SEO-специалистов (с нуля до PRO) от Skillbox

Первые 3 месяца — бесплатно. Гарантия трудоустройства. Практика и профессиональные лайфхаки.

Вы научитесь:
→ Проводить аудит сайта.
→ Использовать контент для решения SEO-задач.
→ Оптимизировать сайты.
→ Продвигать сайты на международный рынок.
→ Управлять командой SEO-продвижения.
→ Оценивать эффективность SEO.

Стоимость в рассрочку: от 3 792 руб/мес.

«SEO-специалист: с нуля до middle» — Нетология

На онлайн-курсе вы освоите востребованную профессию и сможете найти работу после обучения. Оформите первое портфолио из 3 кейсов. Сможете пройти стажировку у партнеров Нетологии.

Курс по СЕО (с нуля до middle) от Нетологии

Длительность: 11 месяцев. Формат: лекции в записи, вебинары, задания с проверкой. Помощь в трудоустройстве.

Вы научитесь:
→ Оптимизировать сайты с нуля.
→ Составлять наглядные SEO‑отчеты.
→ Разрабатывать стратегию продвижения.
→ Выводить в топ выдачи разные типы сайтов.
→ Формировать команду и руководить процессом.
→ Выявлять потребности клиента и удовлетворять их.

Полная стоимость: 59 940 руб. Оплата по месяцам (12 месяцев): 4 995 руб/мес.

Какие существуют форматы работы SEO-специалиста

Есть несколько форматов работы SEO-специалиста: фриланс и агентство.

  • Фриланс. Это возможность работы в формате собственного мини-бизнеса. SEO-специалист сам ищет заказчиков: например, на биржах фриланса или в социальных сетях. Данный формат подразумевает удаленную работу — SEOшник может работать с клиентами со всего мира.
  • Агентство. Это работа по найму. SEO-специалист может устроиться в маркетинговое агентство. Отличный вариант для начинающих специалистов — работая в агентстве, можно быстро набраться практического опыта в продвижении сайтов.

Советы начинающим SEO-специалистам

Полезные советы для начинающих SEO-специалистов:

  • Создайте свой сайт и занимайтесь его продвижением — так вы сможете «прокачать» навыки SEO и добавите первый проект в портфолио.
  • Развивайте свои площадки — страницу в социальных сетях или блог. Своя площадка — отличный инструмент для привлечения клиентов.
  • Постоянно следите за апдейтами поисковых алгоритмов. В работе SEO-специалиста очень важно «держать руку на пульсе» — знать о новых фильтрах и фишках ранжирования.
  • Проходите онлайн-курсы от известных онлайн-школ — так вы сможете повысить свою квалификацию.
  • Читайте блоги зарубежных SEOшников — у коллег из США, Канады и других стран можно найти много полезной информации по продвижению сайтов.
  • Развивайтесь в смежных сферах: «прокачивайтесь» в интернет-маркетинге, копирайтинге; изучите основы HTML, CSS, JS.

Резюмируем: краткие итоги

Подведем итоги:

  • SEO-специалист — одна из самых востребованных профессий в сфере интернет-маркетинга. Он занимается продвижением сайтов в поисковых системах.
  • Чтобы стать востребованным SEOшником, требуется «мощное» портфолио. Также нужно уметь работать со специальным софтом, знать алгоритмы и фильтры поисковиков, анализировать конкурентов.
  • SEO-специалист может работать на фрилансе (удаленно) или в офисе (например, в маркетинговом агентстве).
  • Начать обучение профессии лучше всего с платных онлайн-курсов — от Skillbox или Нетологии.
Оцените статью
Добавить комментарий