Рынок digital постоянно развивается: появляются новые каналы и инструменты для привлечения клиентов. Один из проверенных и эффективных каналов привлечения лидов и повышения репутации бренда — контент-маркетинг.
В этой статье вы узнаете, что такое контент маркетинг и кто такой-контент-маркетолог: чем он занимается, сколько зарабатывает. Также мы расскажем, как стать контент-маркетологом с нуля и чем он отличается от копирайтера.
Что такое контент-маркетинг
Перед тем, как приступить к полному обзору профессии контент-маркетолога, поговорим о том, что такое контент-маркетинг в целом.
Контент-маркетинг — это продвижение товаров и услуг в интернете с помощью полезного контента: статьи, видео, фото, аудио. Например, интернет-магазин мужской обуви может завести блог или канал на YouTube и публиковать статьи/видео на тему обуви.
Потенциальные покупатели будут находить контент интернет-магазина в поиске или через рекомендации на YouTube. Часть читателей или зрителей изучат статью → после этого ознакомятся с товарами интернет-магазина → купят товар.
Бизнес может публиковать на своих площадках разный контент:
- Лекции, семинары, обучающие уроки.
- Обзоры товаров, продающие статьи.
- Интервью, подкасты, вебинары, скринкасты.
- Фотографии товаров, чек-листы, книги, руководства по использованию.
- Новости компании.
Задача контент-маркетинга — удержать внимание клиента, повысить доверие к бренду и только потом — продать товар или услугу.
→ Стоматология «Зубной дом» в городе N ведет корпоративный блог — пишет статьи о лечении зубов, делится новостями стоматологии, записывает полезные видео,
→ Потенциальные клиенты из города N читают статьи,
→ Через какое-то время в голове клиентов появляется мысль: «Хм, а эта статья и правда оказалась полезной. Значит ее писал эксперт. Видимо, этой стоматологии можно доверять»,
→ Когда у человека появляется проблема с зубами, он обратится в стоматологию «Зубной дом», так как у него сформировалось мнение, что там работают профессионалы. На мнение клиента повлиял грамотный контент-маркетинг стоматологии «Зубной дом».
Кто такой контент-маркетолог: описание профессии
Контент-маркетолог — это специалист в сфере интернет-маркетинга, который занимается разработкой маркетинговой стратегии и продвижением бизнеса в интернете с помощью полезного, и интересного контента.
Он создает план по наполнению блога, страницы в социальных сетях или канала на YouTube — определяет, какой контент нужно публиковать. Составляет техническое задание для авторов, анализирует статистику контента: трафик на сайте, количество просмотров видео и прослушиваний аудио.
Также контент-маркетолог занимается дистрибуцией контента — распространяет опубликованные материалы на сторонних площадках.
Чем занимается контент-маркетолог: обязанности и задачи
Теперь давайте посмотрим, чем именно занимается контент-маркетолог — рассмотрим его основные обязанности и задачи:
- Знание основных принципов SEO-продвижения сайтов.
- Навыки редактуры текстов.
- Умение грамотно подобрать оптимальный формат контента для бизнеса: например, кому-то лучше подходит текстовый формат, а кому-то — видео.
- Анализ контента (и контент-стратегии) конкурентов.
- Анализ целевой аудитории.
- Запуск подкастов, блогов и Email-рассылок.
- Расчет бюджета на контент-маркетинг.
- Продвижение бизнеса и контента в социальных сетях (SMM).
- Разработка стратегии контент-маркетинга.
- Умение писать статьи, снимать видео, записывать подкасты.
- Знание основ верстки: HTML, CSS, JavaScript.
- Оценка эффективности контента.
Контент-маркетолог и копирайтер: в чем отличия?
Иногда контент-маркетологов путают с копирайтерами. Кто-то даже считает, что это одна и та же профессия.
Это не так. Контент-маркетолог и копирайтер — две разные профессии, которые отличаются друг от друга.
Контент-маркетолог | Копирайтер |
Специалист, который занимается разработкой контент-стратегии. Он анализирует конкурентов, запускает блоги и рассылки, занимается продвижением контента, составляет ТЗ для авторов. | Специалист, который пишет коммерческие статьи для блогов и рекламы. Например, копирайтеры пишут продающие статьи, делают обзоры товаров и услуг. В их задачи не входит активное продвижение контента или разработка контент-стратегии. |
Сколько зарабатывает контент-маркетолог: примерные зарплаты
Теперь поговорим о том, сколько зарабатывают контент-маркетологи. Рассмотрим примерные зарплаты специалистов в России.
Чтобы определить средний заработок контент-маркетолога, мы провели анализ вакансий на сайте HH.ru. По данным с этого сайта, средний доход специалиста в этой сфере — 50 000 рублей в месяц.
Опытные контент-маркетологи могут рассчитывать на большую сумму: от 80 000 рублей в месяц.
Как стать контент-маркетологом: где учиться новичку
Чтобы стать контент-маркетологом, нужно развиваться в сфере интернет-маркетинга: учиться продвигать проекты в интернете, писать статьи, снимать видео. Все это можно сделать самостоятельно, путем постоянной практики.
Также можно ускорить процесс обучения — для этого можно пройти онлайн-курсы от ТОПовых образовательных платформ. Давайте рассмотрим 3 полезных курса, которые помогут освоить профессию контент-маркетолога с нуля.
«Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO» — Skillbox
Онлайн-курс, в рамках которого вы научитесь выстраивать контент-стратегию, планировать, запускать контент-проекты и руководить контент-отделом. Освоите востребованную профессию, сможете создавать полезный контент и завоёвывать доверие аудитории.
Первые 3 месяца — бесплатно. Гарантия трудоустройства. Практика после каждого урока. Результат: сертификат Skillbox.
→ Выстраивать контент-стратегию для любого бизнеса.
→ Анализировать целевую аудиторию.
→ Писать и редактировать тексты для бизнеса.
→ Управлять командой и процессами.
→ Распространять контент.
→ Оценивать эффективность контента.
Стоимость в рассрочку: 5 493 руб/мес.
«Контент-маркетолог» — Нетология
Во время обучения вы создадите собственную контент-стратегию и сможете реализовать ее на практике. Научитесь выбирать формат и тип контента, подходящий именно вашему бизнесу и максимально точно решающий его задачи.
Формат: онлайн. Документ: удостоверение о повышении квалификации.
→ Разрабатывать контент‑стратегии.
→ Организовывать работу с контентом.
→ С помощью контента решать задачи бизнеса.
→ Работать с различным контентом.
→ Распространять контент.
Стоимость при оплате частями: от 2 035 руб/мес.
«Контент-маркетинг от А до Я» — MaEd
На онлайн-курсе вы получите знания и практические навыки создания, продвижения и дистрибуции контента. Научитесь с помощью контента решать реальные задачи бизнеса.
→ Определите стратегию проекта.
→ Определите форматы контента, решающие задачи бизнеса.
→ Соберете прототип лендинга или подготовите редизайн текущего.
→ Создадите прототипы: email рассылка, подкаст, видеоролик.
→ Выберете каналы дистрибуции.
→ Создадите воронки контент-маркетинга и контент-план.
→ Внедрите стратегию развития: построение команды, роли, бизнес-процессы.
→ Сформулируете основные показатели эффективности.
Стоимость: 41 895 руб.
Как стать востребованным контент-маркетологом: советы для начинающих
Советы, которые помогут стать востребованным контент-маркетологом:
- «Прокачивайтесь» в смежных направлениях: копирайтинг, SMM, интернет-маркетинг.
- Не зацикливайтесь только на текстовом контенте. Иногда лучше показать, чем рассказать — записать видеоинструкцию или провести вебинар.
- Постоянно анализируйте конкурентов. Смотрите, какие форматы контента они используют на своих площадках.
- Экспериментируйте. Публикуйте разные форматы контент и оценивайте их эффективность. Возможно, что для вашего бизнеса или бизнеса клиента лучше публиковать видео, чем писать статьи.
- Заведите личный блог. Занимайтесь его активным продвижением — это поможет «прокачать» навыки контент-маркетинга.
Что в итоге
Подведем итоги:
- Контент-маркетолог — специалист в сфере digital-маркетинга, которые решает бизнес-задачи с помощью контента.
- Он выстраивает стратегию, подбирает оптимальные форматы и занимается дистрибуцией контента.
- Средний заработок специалистов в сфере контент-маркетинга — 50 000 рублей в месяц.
- Освоить профессию контент-маркетолога помогут специальные онлайн-курсы.