Как все успевать и не уставать: 13 полезных советов [Выполняем все дела за день]

Soft skills

Бывают дни, недели и даже месяцы, когда кажется, что количество дел превышает все рамки допустимого. Не хватит и 30 часов в сутках, чтобы успеть сделать все и разгрести завал на работе и дома.

Молодая мама разрывается между готовкой и ребенком; подростки хотят успеть все: погулять с друзьями, сделать уроки и хорошо учиться; менеджер в крупной компании пытается сделать все рабочие дела за один день, чтобы получить долгожданное повышение.

В этой статье мы расскажем, как все успевать и не уставать от накопившихся дел на работе и повседневной жизни. Изучим 13 полезных методик и практик грамотного управления временем; рассмотрим полезные курсы и книги по тайм-менеджменту.

Как все успевать и не уставать: 13 практических советов

Сразу перейдем к практике — рассмотрим 13 полезных советов, чтобы все успевать и не уставать. Рекомендации подойдут для всех: мамы в декрете, менеджеры среднего звена, школьники и студенты, домохозяйки.

Составьте план на день

Первое, что нужно сделать для того, чтоб успеть сделать все важные дела за день — составить четкий план действий. Вечером каждого дня составляйте график задач на следующий день.

Например, выпишите основные цели в блокнот и используйте специальные электронные таск-менеджеры. Так вы всегда будете знать, что нужно сделать сейчас, а что — через 3 часа.

Подробнее об этом читайте в нашей статье «Как планировать свой день: 14 эффективных методик + пример плана на день».

Сначала «съешьте лягушку»

Это выражение не значит, что вам нужно найти лягушку, зажарить и съесть. «Лягушка» — это самая неприятная и сложная задача, которую нужно выполнить.

«Съешьте лягушку» — выполните сложную задачу — в первой половине дня, когда вы полны энергией и мотивацией. После этого вам будет намного проще приступать к другим целям, так как в голове не будет крутиться мысль о том, что в скором времени придется выполнять неприятную и трудную цель.

Разбивайте большие задачи на мелкие части

Часто мы ставим себе большие задачи. Поэтому становится трудно приступить к их выполнению — просто не понятно, с какой стороны подступиться к этом исполину.

Чтобы упростить процесс — и успевать делать больше дел за день, неделю или месяц — разделите одну большую задачу на мелкие части. Например, ваша цель — «Прочитать книгу о тайм-менеджменте». Книга большая — 900 страниц.

Каждый день ставьте себе мелкие задачи: например, «Прочитать 50 страниц утром». Так будет проще двигаться к достижению больших целей.

Попробуйте метод «Помодоро»

Используйте технику «Помодоро» — она поможет работать эффективнее и успевать больше.

Суть техники простая:

  • Приступая к работе, запустите таймер: например, на смартфоне.
  • Установите таймер на 25 минут → начните выполнять поставленную задачу.
  • После того, как пройдут 25 минут, сделайте перерыв на 5 минут
  • Закончив отдыхать, повторите процесс: 25 минут работы → 5 минут отдыха.

Таким образом можно разделить рабочий процесс на несколько этапов — помидоров.

Не забывайте об отдыхе

Каждый раз, стремясь к высокой продуктивности и эффективности, мы забываем об отдыхе. Из-за этого со временем наши батарейки садятся. Продуктивность снижается.

Это приводит к тому, что в начале недели вы успевали выполнять 10 задач в день, а ближе к концу — не больше 4 задач в день.

Поэтому очень важно уметь отдыхать. Старайтесь расслабляться после работы, берите перерывы во время рабочего процесса: почитайте книгу, погуляйте в парке, посмотрите фильм или сериал.

Качественный отдых — верный спутник продуктивности.

Научитесь говорить «нет»

Когда близкие, друзья и коллеги просят вас добавить в свой распорядок дня еще «пару простых задач», скажите твердое и четкое «нет». Ваша задача — научиться успевать делать вещи, которые важны для вас, а не окружающих.

Поэтому научитесь отказывать людям. Поверьте, никто не перестанет общаться с вами после нескольких отказов. Зато вы будете чувствовать себя свободнее.

Ставьте дедлайны

Ставьте четкие дедлайны для целей. Например, «Прочитать книгу до 12 числа этого месяца» или «Убраться в квартире до 15:00».

Так вам будет намного проще выполнить задачу. Плюс четкие дедлайны позволят грамотно распределить свое время → вы начнете успевать делать больше полезных дел в течение дня, недели и месяца.

Корректируйте задачи

Вносите правки в свои планы, корректируйте текущие задачи. Это нормальный процесс.

Например, вы поставили цель «Пройти 13 уроков по английскому языку за месяц». Но, как оказалось, это слишком сложная задача — вы просто не успеете сделать все за месяц.

Подкорректируйте цель — адаптируйте ее под текущие обстоятельства.

Читайте также:  Как читать больше книг: 12 способов + как лучше запоминать прочитанное

Меньше отвлекайтесь

Чтобы все успевать, нужно меньше отвлекаться. С этим простым фактом невозможно поспорить.

Когда начинаете работать, устраните все отвлекающие факторы и внешние раздражители: отключите телефон, спрячьте пульт от телевизора в шкафу. Не переживайте, за то время, что вы не полистаете ленту в социальных сетях не произойдет ничего страшного и глобального.

Уделите особое внимание сну

Еще один важный элемент качественного отдыха. Не нужно жертвовать сном ради личной продуктивности.

Лучше успевать меньше, но спать больше. Старайтесь спать 7-8 часов. Иначе недосып может стать причиной того, что ваша эффективность резко снизится и вы начнете срывать дедлайны.

Забудьте про мотивацию

Часто мы ищем мотивацию и ждем вдохновение, чтобы начать что-то делать. Вот вам совет: забудьте про мотивацию.

Мотивация — дама капризная. Сегодня она есть, завтра — нет.

Просто начните работать и поверьте — аппетит приходит во время еды. Когда вы начинаете выполнять важные задачи, то мотивация растет с каждой минутой, которая приближает вас к итоговому результату.

Развивайте самодисциплину

Логическое продолжение предыдущего совета — развивайте самодисциплину. Каждый день выполняйте все задачи, которые запланировали прошлым вечером.

Даже если сложно, лень и вообще хочется в сериальчик «позалипать».

Только так вы сможете «прокачать» самодисциплину. Это очень важное качество, которое поможет достигать любых целей.

Хвалите себя

Выполнили все задачи, поставленные на день? Похвалите себя. Например, разрешите себе съесть несколько кусочков торта или поиграть в «Плейстейшн».

Важно хвалить и награждать себя за победы, и достижения, чтобы не терять мотивацию и вдохновение.

Полезные курсы, которые помогут все успевать — дома, на работе и в обычной жизни

Теперь давайте рассмотрим полезные курсы, которые помогут все успевать: дома, на работе и в обычной жизни.

«Целеполагание» — Викиум

Онлайн-курс, в рамках которого вы узнаете, как правильно ставить и достигать цели. Количество уроков в программе — 6. Обучение включает в себя практические упражнения и рекомендации.

Курс на целеполагание, чтобы все успевать

Вы сможете:

  • Не терять энергию впустую.
  • Достигать поставленных целей.
  • Выполнять свои планы.
  • Ставить новые планки в развитии.
  • Исполнять свои мечты.
  • Стать эффективнее в работе и жизни.

Стоимость: 1 990 руб.

«Лучшие техники тайм-менеджмента» — 4Brain

Онлайн-программа, где за 5 недель вы освоите самые эффективные техники тайм-менеджмента, целеполагания, декомпозиции, планирования и совместной работы, которые применяются известными успешными людьми и компаниями.

Техники тайм-менеджмента, чтобы все успевать и не уставать

В курсе 20 уроков по 30-40 минут. Общая продолжительность: 5 недель.

Вы освоите такие навыки, как:

  • Целеполагание.
  • Декомпозиция.
  • Планирование.
  • Реализация.
  • Совместная работа.

Стоимость: 1 990 руб.

Какие книги почитать, что начать успевать все сделать

В этом разделе — 4 полезные книги по эффективному управлению временем.

«Джедайские техники» — Максим Дорофеев

Джедайские техники — книга

Описание книги: почему, даже зная, как надо правильно работать, человек на практике делает все так, как привык… то есть плохо? Максим Дорофеев простым и доступным языком объясняет, почему так происходит.

Прочитав книгу, вы узнаете, как устроено ваше мышление и память; почему вы неэкономно тратите ресурсы своего мозга; как их сохранить, как правильно концентрироваться, формулировать задачи и восстанавливаться для продуктивной работы.

Купить книгу:

«Организованный ум» — Дэниел Левитин

Организованный ум

Описание книги: книга для каждого, кто хочет научиться систематизировать и категоризировать информацию, делать правильный выбор при огромном количестве возможностей и отделять главное от второстепенного.

Купить книгу:

«Путь джедая» — Максим Дорофеев

Путь джедая

Описание книги: универсального рецепта успешной и продуктивной жизни для всех нет, не было и не будет. Нужно создавать свой. И единственный способ сделать это – проводить эксперименты над собой, — считает Максим Дорофеев, автор бестселлера «Джедайские техники».

Эта книга — о том, как. Здесь собраны инструменты самонаблюдения и конструирования личного рецепта успеха: мысли, однократные действия-«вакцины», регулярные практики и индикаторы, из комбинации которых и получится тот уникальный, подходящий именно вам метод продуктивности.

Купить книгу:

«Просто Космос» — Катерина Ленгольд

Просто Космос

Описание книги: технологический предприниматель Катерина Ленгольд, автор бестселлера «Agile-ежедневник “Космос”», в новой книге рассказывает о своей системе планирования, основанной на методологии agile и 9-недельных спринтах.

Автор делится опытом по постановке целей, формированию полезных привычек, борьбе с прокрастинацией и восстановлению энергии за счет эффективного сна, питания и управления эмоциями.

Купить книгу:

Что в итоге

Подведем итоги:

  • Чтобы все успевать и не уставать, нужно грамотно распределять свое время: планировать каждое действие.
  • В этом помогут техники и методики, описанные в статье.
  • Также вы можете пройти полезные онлайн-курсы и почитать книги по тайм-менеджменту, чтобы освоить техники управления временем.
Оцените статью
Добавить комментарий